В тонкостенных деталях пробоины заделывают следующим образом. Берут металлические накладки и наносят на них и на поверхность восстанавливаемой детали клей БФ в два-три слоя. Каждый слой просушивают в течение 15— 20 мин, чтобы улетучились растворители. Затем заплату прижимают струбцинами или стяжками с усилием 0,3—0,5 Мн/м2 и в таком виде деталь сушат в течение 1,5—2 ч при температуре 150—160° С. В толстостенных деталях пробоины заделывают как наложением металлических накладок, так и заполнением пробоины заподлицо поочередно сначала эпоксидной пастой, а затем тканью в несколько слоев. Применение клеев при сборке неподвижных соединений. Если зазор в соединении невелик— до 0,1—0,15 мм, целесообразно применять клей БФ-2 или жидкое стекло, а при больших зазорах — клеевую пасту состава А (табл. 20) или стиракрил ТШ. Сти-ракрил по физико-механическим свойствам очень близок к эпоксидным смолам. Клей БФ-2 на соединяемые части наносят в два-три слоя с предварительной подсушкой, а после соединения окончательно просушивают при температуре 160° С в течение 2 ч. После сборки соединения с использованием жидкого стекла узел выдерживают в ваине с кипящим автотракторным маслом в течение 1,5—2 ч. Эпоксидный состав или стиракрил наносят в один слой. Для неподвижных соединений вместо сборки с натягом успешно применяют посадку детали на клее типа БФ. Сопрягаемые детали в этом случае изготавливают с гарантированным зазором в 0,1—0,15 мм. Техника безопасности. Все работы с применением клеев и эпоксидных паст следует выполнять в отдельном помещении, оборудованном приточно-вытяжной вентиляцией, причем в помещении запрещается принимать пищу и курить. Перед началом работы руки следует смазать тонким слоем мыльной пасты. К работе с полимерными материалами и клеями допускаются лица, прошедшие специальный инструктаж по технике безопасности.
|