Восстановление деталей механизма газораспределения |
Износ деталей механизма газораспределения нарушает его кинематику, что в большой степени влияет на такие показатели работы двигателя, как его мощность, расход топлива, давление газов в цилиндрах и ряд других. В результате износа распределительного вала изменяется профиль кулачков, что приводит к неполному открытию клапана и запаздыванию, а значит, и уменьшению времени нахождения клапана в открытом состоянии. Это, в свою очередь, ухудшает наполнение цилиндров двигателя воздухом или очищение их от продуктов сгорания топлива. Износ опорных шеек распределительного вала вызывает увеличение зазора между коромыслом и клапаном, что приводит к запаздыванию открытия клапанов. Износ толкателей, штанг, коромысел, стержней клапанов также ведет к увеличению зазора между коромыслом и клапаном, а износ тарелки и гнезда клапана — к его уменьшению. Износ головки цилиндров, вызывающий коробление плоскости прилегания головки к блоку, и износ седел (гнезд) клапанов способствуют прорыву газов через прокладку и создают неплотное прилегание клапанов к седлу. В обоих случаях мощность двигателя снижается, запуск затруднен. Ремонт головок цилиндров. Трещины на наружных поверхностях головки цилиндров заваривают или заклеивают эпоксидными смолами. Герметичность головки проверяют под давлением 0,4 Мн/м2 в течение 5 мин. Изношенные клапанные гнезда восстанавливают фрезерованием и шлифованием рабочей части с последующей притиркой клапанов. При большом износе клапанные гнезда восстанавливают постановкой чугунных колец. Коробление плоскости прилегания головки к блоку цилиндров проверяют щупом на поверочной плите, оно не должно быть более 0,5 мм. При большей величине коробления плоскость шлифуют на плоско-шлифовальном станке с минимальным снятием металла. Ремонт распределительных валов. Изношенные опорные шейки вала шлифуют на уменьшенный ремонтный размер с установкой в блок новых втулок, восстанавливающих необходимый зазор в сопряжении. Изношенные кулачки шлифуют на специальных копировально-шли-фовальных станках для восстановления профиля кулачка. Предельно изношенные шейки и кулачки восстанавливают наплавкой с последующей шлифовкой. Ремонт клапанов. Изношенный стержень шлифуют до выведения следов износа или до ремонтного размера на кругло-шлифовальном станке. После ремонта клапан устанавливают в направляющую втулку, размер которой соответствует диаметру стержня клапана. Фаску тарелки клапана шлифуют на специальном станке до выведения следов износа, при этом ширина цилиндрического пояска должна быть не менее 0,5 мм.
|