Пористое хромирование. Обычное, так называемое гладкое хромирование дает покрытие со слабой смачивающей способностью по отношению к маслу, что может привести при недостаточной смазке к заеданию детали. В связи с этим детали, работающие в условиях трения скольжения, целесообразно восстанавливать способом пористого хромирования. Этот процесс включает в себя те же операции, что и гладкое хромирование плюс анодная обработка. Последняя состоит в том, что, не вынимая деталь из ванны, переключают ток на обратную полярность (деталь становится анодом) и проводят электрохимическое травление покрытия. При пористом хромировании целесообразно наносить блестящий осадок хрома, в слоях которого образуется большее количество микротрещин, чем при других разновидностях осадка. В процессе травления хром сходит более активно с краев микротрещин, образуя таким образом поры. В зависимости от структуры осадка и режима травления пористость хрома может быть канальчатого вида, которая применяется при покрытии стенок цилиндров двигателей, либо пористость точечная, применяемая для поршневых колец. Точечный хром обладает большей масло-емкостью, но менее устойчив. Струйное хромирование. Крупногабаритные детали в обычных ваннах не хромируют, так как их невозможно погрузить в ванну, а обрабатывают способом струйного хромирования. Сущность его заключается в том. что на поверхность детали непрерывно подается струя электролита, который затем стекает в специальный бак и насосом вновь направляется на обрабатываемую деталь.
|