Устранение неисправностей системы смазки |
Износ деталей масляных насосов вызывает снижение давления масла в магистралях, что, в свою очередь, уменьшает производительность насоса. Перед разборкой и ремонтом насос проверяют на производительность, развиваемое им давление и регулировку редукционного клапана. Испытывают насос на универсальном стенде УСИН-4. На этом стенде кроме испытания, обкатки и регулировки масляных насосов автотракторных двигателей проводится также регулировка клапанов масляных фильтров. В результате испытания определяют основные параметры насоса, по которым делают вывод о необходимости его ремонта. В насосе изнашиваются корпуса, валики и втулки, а также ведущие и ведомые шестерни по толщине и высоте зуба. При уменьшении высоты шестерен и износе их торцов производительность насоса падает. Увеличение зазоров между валиками и корпусом приводит к быстрому износу корпуса и шестерен, что может вызвать выход из строя насоса. Клапаны как шарикового, так и плунжерного тина в результате работы получают задиры, на их поверхности образуются риски и отложения, что приводит к нарушению герметичности клапанов и, как следствие этого, нарушению их регулировки. Неисправности масляных фильтров, имеющих двойную степень очистки масел (грубую и тонкую): забивание элементов грубой очистки продуктами износа и смолистыми отложениями, обрыв ленты, пробоины и вмятины на корпусах элементов; износ втулок и шеек оси ротора центрифуги, забивание сопел и защитных сеток заборных трубок центрифуги; износ клапанов и нарушение их регулировки. Неисправности маслопроводов часто вызывают дефекты в работе системы смазки. В местах соединений возникают течи масла или подсос воздуха, создающий воздушные пробки в магистралях. Восстановление деталей масляного насоса заключается в: развертывании отверстий под втулки и запрессовке втулок увеличенного размера; шлифовке валиков и осей и комплектовании их с втулками, уменьшенными по внутреннему диаметру; наплавке осей и валиков с последующей обработкой до номинального размера. Изношенные шестерни насоса не восстанавливают. Отремонтированный и собранный насос обкатывают, испытывают на стенде, определяют его производительность и регулируют давление открытия клапана. Перед постановкой на стенд с насоса снимают маслоприемник, а в нижний бак стенда наливают смесь масла АКП-10 с керосином или смесь дизельного масла Дп-11 с дизельным топливом. Рекомендуются смеси, состоящие из 61,5% масла АКП-10 и 38,5% керосина или 50% масла Дп-11 и 50% дизельного топлива. Вязкость указанных смесей соответствует вязкости картерных масел работающих двигателей. Обкатка насоса длится 10 мин на следующих режимах: при частоте вращения валика 400—500 об/мин с постепенным повышением давления до номинального — 4 мин; при номинальном давлении и постепенном повышении частоты вращения валика от 400—500 об/мин до номинальных — 2 мин; при номинальных давлении и частоте вращения валика—2 мин; при номинальной частоте вращения валика и максимальном давлении (до открытия редукционного клапана) — 2 мин. Закончив обкатку, регулируют редукционный клапан. В процессе обкатки не допускаются посторонние шумы, перегрев деталей, течь масла через редукционный клапан и в местах соединений.
|