Сварка способом нанесения отжигающих валиков |
При заварке трещин способом отжигающих валиков в тонкостенных деталях (толщина 5—8 мм) последовательность наложения швов следующая. Отступя на 10— 12 мм от концов трещины, наваривают поперечные валики, что препятствует дальнейшему распространению трещины; затем вдоль трещины, отступя от нес примерно на 2 мм, наваривают подготовительные и отжигающие валики участками длиной по 40—50 мм. При переходе к другому участку делают перерыв для охлаждения зоны заварки до 50—60° С и после наложения валиков на обе стороны трещины накладывают соединительный валик отдельными участками. Если толщина стенок детали свыше 8 мм, то трещину разделывают, сняв с одной стороны фаски так, чтобы ширина канавки составляла 2—3 толщины стенки. Затем накладывают предварительные, отжигающие и соединительные валики, как указано на рисунке 99. ч Сварка способом нанесения отжигающих валиков применяется при восстановлении блоков цилиндров, картеров, корпусов задних мостов. Этот способ прост для выполнения и позволяет использовать обычные электроды, но дает пониженную производительность. Для получения надежного шва (80—100% прочности основного металла) применяют заварку трещин с применением упрочняющих скоб и штифтов, устанавливаемых в зависимости от толщины стенок детали (рис. 100). Штифты фиксируют резьбовым соединением. В процессе заварки сначала обваривают в два слоя (подготовительным и отжигающим валиком) скобы (рис. 100,а и б), или штифты (рис. 100, в), или штифты со стержнями, а затем полностью заваривают трещину способом наложения отжигающих валиков. Чтобы при холодной сварке получить шов, достаточно легко поддающийся механической обработке, применяют медно-железные (биметаллические) электроды (80— 90% меди, 20—10% железа). Эти электроды выпускаются под маркой 034-1 и представляют собой медный стержень с покрытием УОНИ-13/55, причем в состав покрытия включен железный порошок (50% по весу покрытия). Биметаллический электрод можно изготовить самостоятельно, взяв медный стержень диаметром 3—6 мм и намотав на него полосовую жесть толщиной 0,3—0,5 мм. Для защитного покрытия используют обмазку УОНИ-13 и стабилизирующее покрытие.
|