Статическая балансировка — совмещение центра тяжести с осью вращения. В условиях единичного и мелкосерийного производства статическую балансировку обычно выполняют на горизонтальных призмах или на дисках. При балансировке на призмах деталь (шкив, зубчатое колесо и др.) плотно насаживают на точно обработанную оправку, концы которой укладывают на призмы, расположенные точно горизонтально. Если деталь не сбалансирована, то она вместе с оправкой будет перекатываться по призмам, пока ее утяжеленная сторона не займет нижнее положение. В процессе балансировки на облегченной стороне детали закрепляют временные уравновешивающие грузы на пружинных скрепках и повторяют балансировку до тех пор, пока деталь не будет останавливаться на ножах в любом положении. Затем временные грузы взвешивают и заменяют постоянным, вес которого определяют с учетом расстояния его от оси детали. Равновесие может быть достигнуто также удалением части металла со стороны неуравновешенной части (высверливанием, спиливанием). Балансировка деталей на дисках дает более точные результаты, так как деталь вращается, а не перекатывается. Балансировочные диски обычно смонтированы на шарикоподшипниках. В технических условиях на ремонт тракторов и автомобилей указаны допустимые дисбалансы при статической балансировке маховиков, шкивов коленчатого вала, лопастей вентилятора и других деталей.
|