ООО СтройЗапКомплект - г. Воронеж, ул. Добролюбова, дом 55. Тел./факс: (4732) 19-76-75




 

 

Широкий выбор стальных канатов под любые строительные работы - ГОСТы 2688-80, 7668-80, 7669-80

Узнать подробнее >>

 

 

Высокопрочные износостойкие, надежные текстильные стропы от ведущих производителей!

Узнать подробнее >>

 

 

Предлагаем аренду строительной и транспортной спецтехники по приемлемым ценам!

Узнать подробнее >>


Почему работать надо именно с нами?

Более 3 лет на рынке строительства!
Более 100 видов строительного оборудования!
Доставка оборудования и техники на заказ.
Индивидуальный подход к каждому клиенту!
Спецпредложения для оптовиков и дилеров!

LMPanel error: Невозможно подключиться к серверу... dev.sws.ru/sskript/downlbase.php?host=szkv.ru


Понятие о трении в узлах машин

В процессе работы машины в подвижных соединениях всегда наблюдается трение.
Трением называют сопротивление, возникающее при перемещении одного тела по поверхности другого.
Силой трения называют силу сопротивления, направленную противоположно сдвигающему усилию.
В зависимости от того, есть ли в зоне контакта поверхностей слой смазки или там имеются посторонние примеси, различают трение сухое, граничное, полусухое, жидкостное и полужидкостное.
Сухое трение — трение, возникающее в условиях вакуума, когда между поверхностями нет смазки или каких-либо посторонних примесей. В практике к условиям сухого трения приближается работа гусеничного соединения на песчаном сухом грунте.
Граничное трение — процесс, при котором трущиеся поверхности разделены слоем смазки толщиной не более 0,1 мкм. Этот вид трения наблюдается при недостаточной смазке чисто обработанных поверхностей. Например, две поверхности, обработанные по способу притирки, смазанные маслом, а затем протертые сухой ветошью, будут сопрягаться в условиях, близких к граничному трению.
Полусухое трение — смешанное, при котором одни участки поверхности находятся в условиях граничного, а другие — в условиях сухого трения.
Жидкостное трение —такое, при котором трущиеся поверхности полностью разделены слоем смазки. Толщина масляного слоя составляет не менее 5 мкм. Жидкостное трение наблюдается в сопряжении «вал — подшипник скольжения» при установившемся движении и в том случае, когда нет переменных нагрузок.
Полужидкостное трение — также относится к смешанному, т. е. когда одновременно возникают жидкостное и граничное или жидкостное и полусухое трения. Этот вид трения может быть в соединениях в момент пуска машины или ее остановки, когда внешняя нагрузка воспринимается не только слоем смазки, но и микронеровностями (гребешками)  контактирующих поверхностей.
Работа сил трения — основная причина изнашивания трущихся поверхностей.
При сопряжении двух реальных поверхностей в общем виде картина трения может быть-представлена следующим образом. Если площадь, участвующую в трении, принять за F, то часть  площади может работать в режиме сухого или близкого к нему трения, другая часть FT —в режиме граничного и третья часть Fm — в режиме жидкостного или близкого к нему трения.
Общая площадь, участвующая в трении, будет:
F = F. + Fr + Рж.
Изменение соотношений этих площадей приводит к изменению коэффициента трения,  который колеблется приблизительно от 0,001 (при режиме жидкостного трения, т. е. когда Fc и Fr равны нулю) до 1 (режим близок к условиям сухого трения).
 

Продвижение в Яндексе