Маршрутная технология представляет собой комплексный технологический процесс для устранения в деталях дефектов при определенном их сочетании. Сущность ее построения заключается в следующем. Все детали, подлежащие восстановлению, распределяют на классы и группы по их технологической схожести. Разделение на классы ведется аналогично такой же операции при изготовлении, т. е. детали классифицируют на валы, втулки, полые цилиндры, зубчатые колеса, корпуса и др. Каждый класс разделяют на группы по признаку технологической схожести маршрутов восстановления и соответственно одинакового применяемого технологического оборудования. Например, по данным А. И. Кузнецова класс «валы» объединяется в следующие четыре технологические группы. В первую группу входят валы с изгибами, износами шеек под подшипники скольжения, срывом и помятостью резьбы. Основные операции восстановления таких валов заключаются в обточке и шлифовании шеек под ремонтные размеры, а также в изготовлении новой резьбы ремонтного размера. Дефекты валов первой группы устраняют слесарной и механической обработкой на токарном и круглошлифовальном станках. Вторая группа объединяет валы, имеющие износы, характерные для первой группы, и, кроме того, с износом шпоночных пазов. Технология восстановления валов второй группы заключается также в обработке под ремонтные размеры. В связи с этим первые три операции типового маршрута восстановления сходны с маршрутом № 1. Операция IV заключается в фрезеровании шпоночных пазов под ремонтный размер или в фрезеровании шпоночных пазов на новом месте (под углом 90°), если обработка пазов под ремонтный размер невозможна. Последующие две операции идентичны операциям IV и V маршрута № 1. В состав технологического оборудования, кроме перечисленного в маршруте № I, включен фрезерный станок для обработки шпоночных пазов. Третья группа объединяет валы с износами тех же поверхностей, что и у валов первой группы, но таких, где износ базовых шеек и резьбы достиг размеров, при которых их нельзя восстанавливать обработкой под ремонтные размеры, а можно только применить наплавку с последующей механической обработкой под номинальные размеры. В связи с этим в состав технологического оборудования, кроме оборудования, перечисленного в маршруте № 1, входит также установка для вибродуговой наплавки или установка для наплавки под слоем флюса. Четвертая группа включает в себя валы с износами, характерными для валов третьей группы и, кроме того, с дефектами в виде износа шпоночных пазов и шлицев. Эти дефекты устраняются также наплавкой с последующей обработкой под номинальные размеры.
|